Компания Ford лишена права на беспошлинный ввоз машинокомплектов

3. Июнь, 2007

admin

Последние новости

Компания Ford лишена права на беспошлинный ввоз машинокомплектов — с 16 июня Северо-Западная акцизная таможня взимает по 140 тыс. рублей с каждого автомобиля Ford Focus, выпущенного во Всеволожске. Таможенники считают, что Ford не выполнил своих обязательств за четыре года довести степень локализации до 40%: по данным федеральной таможенной службы России в мае 2006 года российская составляющая в себестоимости всеволожских Фокусов не превышала 36,1%.

Правда, при этом таможенники ссылаются на постановление правительства РФ № 413 «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности», датированное апрелем 2006 года. А фордовцы уверяют, что в мае вышло другое постановление правительства, под номером №725-р, в соответствии с которым уровень локализации производства во Всеволожске может быть признан сорокапроцентным. И считают, что претензии властей вызваны внезапно изменившейся методикой подсчета доли российской составляющей в себестоимости автомобилей.

Кто прав? Конечно, тот, кто сильнее. Поэтому Ford уже выплатил 124 из 474 миллионов рублей таможенных претензий, но надеется вернуть свои деньги. Пока что розничные цены на Фокусы остаются неизменными.

Нависли тучи и над калининградским Автотором, который пользуется таможенными льготами как предприятие особой экономической зоны (ОЭЗ). В апреле Автотор и китайская фирма Chery объявили о намерении построить завод мощностью 120 тысяч машин в год — причем речь шла не об «отверточной» сборке, а о предприятии со сваркой и окраской кузовов, то есть отвечающем условиям правительственного постановления №166, которое предоставляет льготы предприятиям, осуществляющим так называемую промышленную сборку. Но в Калининграде опасаются, что эта инициатива может повлечь за собой ряд поправок, затрагивающих режим сборки на Автоторе автомобилей других марок (BMW, Kia, Chevrolet, Cadillac и Hummer) в рамках ОЭЗ. Ведь сейчас технология их выпуска далека от условий «промсборки» и сводится к ряду простейших «досборочных» операций, а льготы почти те же, что у предприятий полного цикла...

В принципе локализация производства — дело благое. А особенно — единые правила игры для всех без исключения. Давно пора. Но пока вновь создается впечатление, что в отсутствие четкой и внятной стратегии правила устанавливаются и меняются в зависимости от того, какая из финансово-промышленных групп и группировок милее правительственным кругам. Сначала был Автотор, снабжавший власть «российскими» BMW, — тогда, помнится, тоже много говорилось о технологическом прорыве и скорой локализации производства. И где она, эта локализация? Сколько в той же «трешке» BMW деталей с клеймом «Сделано в России»? Затем был первопроходец Ford — смотрите, мол, какой в России благоприятный инвестиционный климат! А кто милее сегодня? Volkswagen? Toyota? АвтоВАЗ? Мутная ситуация. И трудно поверить, что очередное обострение льготно-таможенных войн продиктовано намерением окончательно и бесповоротно навести порядок. А чем тогда займутся правительственные чиновники, не устающие повторять, что они готовы помогать всем, но в «индивидуальном порядке»? Но поверить хочется.

Похожие записи:

No comments yet.

Be first to leave your comment!

Nickname:

E-mail:

Homepage:

Your comment:

Add your comment