Обзор спортивного автомобиля Lotus Exige S

29. Июль, 2007

Power

Toyota

Производитель спортивных машин, который не делает свои моторы!?

Несколько дней тому назад случилось так, что я оказался на дороге, идущей вдоль дамбы на реке Тама. Вдруг вижу, далеко-далеко впереди виднеется необычного вида спортивный автомобиль, который ранее мне никогда видеть не доводилось.

Представьте себе мое состояние: спортивный автомобиль да еще незнакомой мне модели… Само собой разумеется, что если ты – специалист, старающийся следить за всеми новинками, то такая вот случайная встреча с новой, доселе неизвестной машиной поневоле заставит сердце учащенно забиться в предчувствии открытия. Но меня ждало разочарование: автомобиль-спортсмен необычной формы на поверку оказался простым сельскохозяйственным культиватором красного цвета! Просто так случилось, что на водителе этого культиватора, сидевшего в открытой кабине, была большая соломенная шляпа, вот и получилось то, что называется обманом зрения. Но дело было не только в шляпе: у культиватора резко выдавались наружу колеса, вот почему издалека, не разобравшись, что к чему, я решил, что передо мной какой-то необычный спортивный автомобиль. Так что иногда внешность может быть простой «обманкой».

Однако, ближе к делу. Итак, автомобильная компания Lotus по-прежнему удивляет своим необычным подходом к созданию спортивных машин, и, что самое главное, выпускает такие машины, которые всегда вызывают у широкого круга любителей «спорта» неподдельный интерес. Объем производства у этой компании такой, что ее никак нельзя назвать крупным производителем. Но в таком состоянии она пребывает уже давно, точнее будет сказать, с самого начала своего существования. Напомню тем, кто забыл: когда-то на рубеже 50-60-х в Англии существовало великое множество мелких компаний, которые собирали свои автомобили практически вручную. Для них был даже придуман специальный термин: Back Yard Builders. Это можно перевести как «предприятия, занимающиеся кустарной сборкой». Принято считать, что это явление уже должно уйти в историю. А вот и нет, и компания Lotus со своими машинами – убедительное тому доказательство!

Нужно отметить, что такого рода мелкие производители, причем, не только в Англии, но и вообще, в Европе, как правило, специализировались и специализируются на выпуске именно спортивных машин. Взять к примеру, Ferrari или Porsche (последняя, правда, как-то стала отходить от такой узкой специализации, но все-таки это одного поля ягоды). Но вот что любопытно: в отличие от других производителей спортивной «техники» компания Lotus никогда не имела и по сей день не имеет своих собственных моторов, предпочитая ставить на выпускаемые машины чужие, но хорошо проверенные двигатели.

Нет, это совсем не означает, что инженеры компании вообще не прикладывают к двигателям руки. Они этими руками работают, однако смысл их работы заключается в доведении чужих агрегатов до нужной кондиции, чтобы взятый взаймы мотор в полной мере соответствовал общей концепции Lotus. Такой подход позволяет компании значительно сократить свои производственные расходы, однако было бы неправильно думать, что она таким способом старается максимально уменьшить продажную цену своих машин. Нет, эта экономия нужна лишь для того, чтобы, не распыляясь, полностью сосредоточить свое внимание на разработке оригинальных шасси и кузовов для своих машин.

Таким образом, Lotus – едва ли не единственная компания, которая до сих пор предпочитает действовать так, как действовали ранее все те, кого раньше называли «кустарями». С одной стороны, это можно расценить, как застой и отсутствие перспективы развития. Но можно расценить это явление и по-другому: считать Lotus самым необычным производителем из всех компаний, специализирующихся на выпуске спортивных машин. Это уж, как говориться, с какого бока зайти!

Конструкция шасси как у гоночного автомобиля, этим все и сказано.

Когда кто-то приобретает автомобиль марки Lotus, ему сразу же рекомендуют установить на купленную машину блок автоматической оплаты сборов на платных магистралях. И это правильно, иначе придется помучиться. Тем более, если тебя «угораздило» оказаться за рулем ну очень спортивной машины Lotus Exige S с ее закрытым, как в гоночном автомобиле, кузовом. Мне, например, чтобы при въезде на платную дорогу протянуть руку и получить квитанцию, потребовалось проявить все свои акробатические способности, и вряд ли я согласился бы проделывать это изо дня в день по нескольку раз.

С другой стороны, а куда деться от этого, в общем-то, существенного неудобства, если оно является обратной стороной сугубо спортивного устройства автомобилей марки Lotus. В самом деле, взять, так сказать, базовый элемент машины – ее хребтовую раму укороченного типа. Ведь она собрана из алюминиевых штампованных элементов, причем по схеме, обычно используемой в настоящих гоночных машинах. Стоит только сесть в кресло водителя, как сразу оказываешься как бы между левым и правым полукоробом, или, если точнее, левым и правым порогами, прикрытыми декоративными панелями. Эти пороги, между прочим, в случае бокового удара служат водителю защитой. Теперь смотрите: для того, чтобы сделать эти «пороги» такими массивными, пришлось сместить сидение ближе к центру салона. И в итоге оно встало так, что между ним и наружной стороной двери образовался дополнительный угол примерно в 30 градусов. Иными словами, наружная оболочка машины оказалась отодвинутой от водителя на довольно большое расстояние. В то же время следует заметить, что водитель, сидя на своем месте, занимает такое низкое положение, что я что-то не припомню, где, в салоне какой-либо машины можно встретить нечто подобное. Так что мне лично пришлось немало постараться, чтобы из положения «лежа на полу» все-таки дотянуться до окошка, чтобы получить квитанцию об оплате.

Однако, как только я преодолел пункт оплаты и вышел на дорогу, я почувствовал себя просто как рыба в воде. Точнее сказать, это моя машина Exige S стала походить на такую рыбу, ну, а вместе с ней и я. В самом деле, трасса как трасса, ширина у нее как обычно, в 2 полосы. Однако смотришь-то на нее совсем под другим углом, поэтому она казалась мне и ровной, как стрела, и широченной – не охватишь единым взглядом. Просто не обычное шоссе, а скоростная трасса Fuji Speedway! Но дорога – это еще не все. Интересно было также следить за поведением машин, идущих впереди. Представьте: все машины вроде бы знакомые, но под таким ракурсом я их еще не видел, тем более на дороге. Так что это меня немало позабавило.

Главные козыри – двигатель Toyota и малый вес.

На автомобиле Exige S ставится 1,8- литровый мотор Toyota модели «2ZZ-GE»,
4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOCH. Двигатель дооборудован нагнетателем Рута, выпускаемым компанией Eaton, что позволяет ему развивать мощность вплоть до 221 л.с. Характерная деталь: последнее деление шкалы тахометра соответствует 10 000 об/мин, причем ни желтой, ни красной зоны на тахометре нет. Вместо этого, в тот момент, когда стрелка достигает отметки «7 700», на тахометре загорается красная сигнальная лампочка. Так вот, если ты подбираешь такой темп движения, когда эта красная тревожная «точка» начинает то гаснуть, то опять загораться, удовольствие получаешь такое, что не описать словами.

Присутствие нагнетателя в двигателе внешне не слишком сильно заметно, поскольку работает он плавно и равномерно. Лишь только когда нужно резко увеличить обороты, компрессор начинает давать о себе знать, переходя на повышенный тон звука. Однако характер этого звука таков (как будто одна металлическая деталь бьет по поверхности другой), что не оказывает на слух ровным счетом никакого раздражающего действия. Наоборот, это только прибавляет водителю бодрости. Но сколь бы прекрасными качествами ни обладал мотор, главное, чем обусловлены высокие скоростные данные машин марки Lotus, это их необычайно малый вес.

Судите сами: вес машины всего 935 кг, то есть, на уровне машины Mitsubishi i, а с нуля до сотни разгоняется за 4,3 секунды. Вот и получается, что первое впечатление, которое возникает при движении с повышенной скоростью, можно выразить фразой «быстрый, ибо легкий».

Неудивительно, что при такой скорости я не заметил, как прошло время. И вот уже пора свернуть с основной трассы «Too Fuji Goko» в том месте, где висит знак «Озеро Яманака». Я берусь за алюминиевую рукоять рычага управления трансмиссией, перехожу с самой верхней 6-й передачи сначала на 5-ю, затем включаю 4-ю скорость, потом 3-ю. Слегка поворачиваю рулевое колесо сверхмалого диаметра (всего 32 см) и даю левый поворот. Все, теперь это уже не та дорога, которая нужна моему автомобилю, и, следовательно, тема «Lotus» на время теряет свою актуальность.

Впереди виднеется здание местной курортной гостиницы, возвышающейся над озерной гладью. Я спешу, к конечному пункту маршрута с твердым намерением сказать «да» этому специальному автомобилю «кустарной» сборки.

Технические характеристики автомобиля Lotus Exige S
Полная длина 37 97 мм, полная ширина 1 727 мм, полная высота 1 163 мм.
Колесная база: 2 300 мм.
Вес машины: 935 кг.
Привод: задний.
Двигатель: Toyota «2ZZ-GE» 1,8-литровый, 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC, развиваемая мощность 162,5 кВт (221 л.с.) при 7 800 об/мин., наибольший крутящий момент – 215 Нм (22,0 кг-м) при 5 500 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая «ручная» коробка передач.
Базовая цена машины: 7 млн. 116,5 тыс. иен. (около $58 000).

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru

Похожие записи:

No comments yet.

Be first to leave your comment!

Nickname:

E-mail:

Homepage:

Your comment:

Add your comment