Обзор Nissan Skyline Coupe Prototype.

17. Август, 2007

Power

Разное

«Вот это да! И еще раз – да!»

Должен вам заметить, что встречу с прототипом автомобиля Nissan Skyline Coupe нового поколения я ждал с нетерпением. И, может быть, именно из-за того, что я придавал этой «встрече» такое большое значение, в последние минуты перед началом испытательного заезда не обошлось без некоторого волнения. Уж очень не хотелось мне остаться разочарованным. «По какой причине?», - спросите вы. Дело в том, что на пути следования от аэропорта Мэмамбэцу до испытательного полигона Nissan «Rikubetsu Test Course», мне пришлось посидеть за рулем седана Skyline новой разработки. Он, кстати сказать, оснащен системой 4-х колесного рулевого привода (то есть, имеет подруливающее устройство задних колес, сокращенно 4WAS). Так вот, впечатление от езды на этом новом седане оказалось не слишком обнадеживающим – длина трассы всего-то 90 км, а вымотал он меня изрядно. Представьте себе: держишь в руках рулевое колесо и постоянно чувствуешь его довольно заметное сопротивление. Ясно, что отсюда и дискомфорт, отсюда и беспокойство. Да и подвеску также нельзя было назвать плавно действующей: кузов постоянно испытывал тряску. «И это – только седан, – думал я с огорчением, – а чего же тогда ждать от купе, ходовая система которого, как это принято, должна обладать еще большей жесткостью, поскольку купе – всегда чуть более спортивен, чем седан!». Такие мысли и заставили меня усомниться, придется ли Skyline Coupe Prototype мне по душе.

Однако все опасения оказались напрасными, я это понял, как только сел за руль новой машины и проехался на ней несколько сот метров. «Вот это да! И еще раз – да!», – я не смог сдержать свого восхищения. И знаете, что я вам скажу? Из всех машин марки Nissan, которые мне доводилось «пробовать» в последнее время, эта – единственная, которая покорила меня сразу и по-настоящему! Да, именно так: прототип нового Skyline Coupe сделан таким образом, что с первых же секунд общения с ним начинаешь испытывать к нему самое доброе расположение.

Если верить авторам нового проекта, созданный ими седан Skyline – это привлекательность и грация в движении плюс тяговые характеристики, то есть, скорость. Что же касается автомобиля Skyline Coupe, то о нем создатели отзываются следующим образом: «Мы стремились сделать так, чтобы достигнуть сверхпривлекательности плюс сверхграциозности и сверхбыстроты». Иными словами, предполагалось, что автомобиль в кузове купе должен быть как седан, но только взятый с приставкой «сверх». В связи с этим возникает вопрос: удалось ли конструкторам и дизайнерам, ответственным за проект, воплотить этот замысел в жизнь, и если да, то в какой мере? Можно, конечно, провести тщательный сравнительный анализ и получить более или менее точный ответ. Однако этот путь мне кажется не совсем правильным. В данном случае лично я склонен к упрощенной оценке на эмоциональной основе по принципу «да» или «нет». Иными словами, следя за тем, как автомобиль ведет себя в той или иной ситуации, я сам себя спрашиваю: «Годится (да) или не годится (нет)?». Так вот, у меня получилось, что прототип автомобиля Nissan Skyline Coupe нового поколения – это одно сплошное «да». Иначе как объяснить тот факт, что все время, пока я держался за «баранку», с моего лица (я проследил) почти не сходила радостная, неосознанная улыбка?!

Новый двигатель VVEL – положительные изменения налицо!

Первый этап испытаний – это «гонка» по скоростному кольцу трека, который сделан по образцу и подобию типичного немецкого автобана. Понятно, что сверхбыстрая езда кого угодно может ввести в состояние, близкое к эйфории, так что к этому я был готов. Но вот чего я никак не ожидал, так это того, что начну «возбуждаться» еще до того, как машина наберет скорость. Да что там скорость! Чтобы почувствовать необычайное воодушевление, мне достаточно было только тронуться с места и выехать со стоянки, во как! Что меня так воодушевило, спросите вы. Отвечаю: удивительная плавность в работе рулевого механизма, которую я почувствовал сразу, как только стал действовать рулевым колесом. Принято считать, что одним из главных признаком «классного» автомобиля является то, что обычно называется «чувством руля и колес». Так вот, должен признать, что в этом плане машина Nissan Skyline Coupe Prototype, которая оборудована усовершенствованной системой активного рулевого привода, - «конфетка».

После того, как я выехал со стоянки, мне нужно было еще некоторое время двигаться по вспомогательной трассе, чтобы попасть на главное кольцо испытательного трека. Так вот, уже по пути я понял, что по грациозности на ходу новое купе заметно превосходит родственный седан. Нельзя, однако, забывать, что новый автомобиль Nissan Skyline Coupe собираются оснащать двигателем новой разработки VQ37VHR, который оборудован системой обеспечения работы клапанов с изменяемыми фазами VVEL (Variable Valve Electronic) и который имеет увеличенный до 3,7 литров рабочий объем цилиндров. Это новшество сразу же дало о себе знать, стоило мне только тронуться с места. Скажу больше: этот двигатель, пожалуй, главная «достопримечательность» и залог успеха новой машины. Судите сами: благодаря работе системы VVEL, которая, по сути, является аналогом устройства Valvetronic, используемого в автомобилях BMW, мотор может развить мощность до 330 л.с., и выдавать крутящий момент в 37,0 кг-м. В то же время он достаточно безопасен в плане содержания вредных веществ в отработанных газах (двигателю присвоена категория «4 звездочки»). Что же касается расхода топлива, то он потребляет его на 8 процентов меньше, чем двигатель VQ35HR, хотя рабочий объем его на 200 «кубиков» больше. И еще одна принципиальная особенность: в нем решено отказаться от такой конструкции системы впуска, которая предусматривает опережающее раскрытие дроссельного клапана (как происходит в двигателе модели VQ35HR). В итоге получилось вот что: если трогаться с места, управляя седаном Nissan Skyline, то этот старт происходит довольно резко, поскольку дроссель раскрывается несоразмерно ходу педали газа. Что же касается автомобиля Nissan Skyline Coupe Prototype, но тут развиваемая мощность прямо пропорциональна силе, с которой водитель нажимает на акселератор, и это приводит к тому, что старт протекает более гладко и размеренно.

Подобно моторам, которые оборудуются системой Valvetronic, двигатель VQ37VHR по части умения, образно говоря, «подыграть себе голосом» оказался не слишком ярким представителем моторов семейства Nissan. То есть, я хочу сказать, что по некоторым причинам, например, потому, что регулировка количества поступающего в цилиндры воздуха идет без помощи дроссельного клапана, характер звукового оформления работающего двигателя стал каким-то «не таким». Ведь вот что получается: благодаря действию системы VVEL, кривая мощности двигателя сделалась круче, причем по всему диапазону оборотов, и, казалось бы, шум от мотора тоже должен резко переходить на повышенный тон, когда мотору достается. На самом деле – нет. Если только на слух, то изменение режима работы мотора в точности не определишь. Вдобавок ко всему в купе использованы несколько иные звукоизоляционные материалы, чем в салоне седана, отчего шум мотора делается и вовсе малоразличимым. А это, в свою очередь, приводит к еще большему разрыву между фактически выполняемой мотором работой и, так сказать, звуковым сопровождением этой работы. А ведь если сравнить, то купе конечно же, развивает большую тягу, чем родственный ему седан, тут и спорить не о чем. Причем эта прибавка мощности, которая в момент преодоления инерции покоя совершенно не чувствуется, затем резко дает о себе знать, когда машине приходится разгоняться. И тут уже не важно, идет ли речь о начальном разгоне (то есть, начиная с нулевой скорости), или же о вторичном разгоне, то есть, резкого увеличения скорости, когда она и без того уже велика. И в первом, и во втором случаях автомобиль Nissan Skyline Coupe Prototype продемонстрировал прекрасную динамику. Конечно, было бы нелишним сместить пик мощности по оборотам чуть выше, но с другой стороны, такое смещение ухудшило бы динамику в среднем диапазоне, то есть, на тех оборотах, которые в практической езде используются чаще всего. Поэтому стоит признать: имеющая место настройка двигателя представляет собой весьма удачный баланс между практической, и, так сказать, «спортивной» стороной.

Вот только жаль, что в автоматической коробке передач предусмотрено только 5 ступеней. Конечно, наверняка и в новом модельном ряду Skyline Coupe будут предусмотрены варианты с 6-ступенчатой трансмиссией с ручным переключением. Более того, такая коробка разрабатывалась исключительно в расчете на купе. Правда, хотя эта коробка и стала боле приятной «на ощупь», сказать, что она дает водителю исчерпывающее «чувственное» удовольствие от переключения скоростей, все-таки нельзя. Говоря так, я, тем не менее, понимаю всю условность выносимой мной оценки. Ведь в целом, на фоне прекрасной управляемости автомобиля Nissan Skyline Coupe Prototype нового образца вопрос о нюансах в управлении коробкой кажется столь малозначительной темой, что об этом и вспоминать-то как-то неприлично.

Кажется, что управляешь Мерседесом

На скоростном кольцевом шоссе испытательного «полигона» Nissan, о котором идет речь, установлено ограничение – скорость не более 180 км/час. На такой высокой скорости кузов просто вжимается в дорогу и далее замирает, как влитой. Управлять автомобилем, у которого кузов держится ровно и не шелохнется, – одно удовольствие. И даже когда приходилось преодолевать участки (а предусмотрены и такие), где покрытие имело неровности, вибрация кузова была значительно меньшей, чем у родственного седана. Словом, в этом отношении машина произвела на меня самое благоприятное впечатление.

Я уже упоминал, что качественная, классная машина не бывает без отлаженной работы управляемых колес, а одним из признаков такой наладки является способность легко удерживаться на прямой траектории. Легко – это когда руки водителя лежат на руле, а руль занимает среднее положение. И все, для того чтобы машина бежала строго по ниточке, никаких дополнительных усилий от водителя не требуется. Вместе с тем, малейшее изменение положения руля должно сопровождаться спокойной и тонкой реакцией автомобиля. Так вот, новый автомобиль Nissan Skyline Coupe Prototype всем этим требованиям отвечает в полной мере. Если же взять и сравнить его с тем же седаном, то там рулевое колесо, находясь в среднем положении, становится излишне тяжелым. И хотя машина при этом удерживается на прямой более или менее уверенно, такая «тяжесть», а точнее сказать, излишнее сопротивление оборачивается неожиданно «бурной» реакцией автомобиля, стоит только немного подработать рулем, чтобы сделать «тонкую» корректировку. Из-за этого лично у меня возникало чувство, что руль как-то небрежен. Что же касается рулевого управления автомобиля Nissan Skyline Coupe Prototype, то его рулевое колесо занимает очень выверенное положение, и поэтому для того, чтобы подправить направление, нужно лишь изменить наклон рук, лежащих поверх руля, или даже просто поменять наклон туловища. Нечто похожее происходит со мной тогда, когда мне доводится водить автомобиль марки Mercedes.

Однако все, что я сказал ранее, касается езды по скоростному, лишенному крутых поворотов автобану. Удостоверившись, что на такой трассе на новый автомобиль Nissan Skyline Coupe Prototype вполне можно положиться, я перешел к следующему этапу испытаний и оказался на дороге, имитирующей трассу в пригороде типичного немецкого городка. Этот этап, как мне пояснили, называется «country Course» (что-то вроде имитации межрайонной дороги). Автомобиль, как известно, оборудован системой борьбы против боковых заносов VDC, и она, естественно, была выключена. Сначала шел участок, где дорога просто плавно изгибалась. Здесь никаких особых нареканий по части управляемости у меня не возникло. Выражусь более конкретно: управляя седаном и входя на нем в очередной плавный поворот, мне все время казалось, что машина пойдет по более крутой траектории, нежели я запланировал. За рулем купе такие сомнения меня уже не посещали. Между тем, испытательная трасса перешла в стадию «крутые повороты». Здесь, когда я испытывал седан, тревоги, что седан пойдет круче положенного, не возникало, вероятно, в этом плане его уже довели до ума. Эффект от работы системы 4-х колесного рулевого привода 4WAS оказался менее заметным, нежели тогда, когда я управлял седаном. То есть, у купе она действует определено мягче, однако тот факт, что ее почти не замечаешь, даже к лучшему – значит, можно не брать ее во внимание и рулить, как обычно. Осознав, таким образом, что в части поворачиваемости автомобиль Nissan Skyline Coupe Prototype – это шаг вперед, по сравнению с седаном, я, наконец, решаюсь попробовать автомобиль на извилистом участке трассы.

Задняя ось машины – как будто прилипает к дороге!

Я подхожу к крутому повороту, для прохождения которого требуется перейти на пониженную, а если конкретно, то на 2-ю скорость. Значит, приходится притормаживать. Я управлял машиной – прототипом нового Skyline Coupe спортивной категории, которая стандартно оборудуется алюминиевыми суппортами тормозов. Они сразу же дают мне понять, что, образно говоря, им не страшна никакая скорость. Моя нога находит педаль тормоза, нажимая на нее, я чувствуют некоторое сопротивление, а скорость, между тем, – раз, и как будто ее и не было вовсе! Продолжая держать тормоз включенным, поворачиваю руль, полагая, что вот сейчас заднюю часть машины занесет вбок, и я, таким образом, поверну. И вдруг понимаю, что ничего подобного, задняя часть управляемой мной машины Nissan Skyline Coupe Prototype совсем не склонна «заноситься». Вместо этого ее задние колеса продолжают, как ни в чем не бывало цепляться за дорогу, загребая «под себя», а направление движения меняется не резко, а постепенно. «Раз так, – решаю я, тогда добавлю-ка я газку!». Сказано – сделано! Однако результат оказался не таким, на который я рассчитывал. Дело в том, что задние колеса и не подумали полностью терять сцепление с дорогой, они продолжали «упираться», цепко держась за дорожное полотно, автомобиль так же постепенно менял направление движения, а колеса, между тем, вдруг возьми, да и толкни его вперед. То есть, полновесного скольжения все равно не получилось. А вместо этого в ходе выполнения поворота автомобиль продемонстрировал прекрасный баланс между скольжением и «загребанием», а колеса, еще находясь под некоторым углом к продольной оси, уже толкали машину вперед. Благодаря такому вот скоординированному действию разноплановых сил мне, несмотря на всю крутизну поворота, удалось пройти его на относительно высокой скорости.

«Ну, – подумалось мне тогда, – если так, тогда на следующем повороте подверну резче!». Но и на этот раз задние колеса и не думали проворачиваться, продолжая активно отталкиваться от поверхности дороги. Лишь чуть скользнув, они опять вывели автомобиль на нужный курс. На следующем вираже все повторилось вновь, с той лишь разницей, что руль был вывернуть еще сильней. «Да, – подумалось мне, – это купе ничем не проймешь!». И хотя мне такая «неповоротливость» и была несколько не по душе, я все-таки осознавал, что на такую машину можно положиться.

За рулем родственного седана на этом участке все происходило несколько иначе. Прежде всего стоит отметить, что меня никак не покидало чувство, что между поворотом руля и фактическим поворотом машины была некоторая несообразность. Ну, например, я вроде бы все выверяю, полагая, что автомобиль дальше подворачивать не станет, сбрасываю газ, жму на тормоз, и вдруг чувствую, что у машины невесть откуда появляется избыточная поворачиваемость! Иными словами, происходит резкий, неконтролируемый переход от «гребущего» к «скользящему» состоянию, а в результате многообещающий в плане удовольствия поворот оказывается скомканным. Я пытаюсь что-то сделать, чуть-чуть прибавить мотору мощности, но дроссельный клапан рассчитан на работу с опережением, поэтому попробуй сразу подобрать газ такой как нужно! За рулем Skyline Coupe Prototype с такими проблемами мне столкнуться не довелось, машина постоянно демонстрировала отрицательную поворачиваемость, да и управление оборотами тут осуществляется в более плавной манере. Следовательно, в случае необходимости на нем всегда можно чуть-чуть прибавить газа, но ровно столько, чтобы только должным образом подрулить. А это в свою очередь означает, что крутой поворот можно проходить, как хочется, не теряя при этом контроля над ситуацией. А раз так, значит и удовольствия на вираже получается больше.

Иначе говоря, сравнивать автомобиль Skyline Coupe Prototype с норовистой лошадью – значит, выбирать некорректное сравнение. Понимаю, что сейчас могут подумать все те водители, которые привыкли думать, что Skyline с кузовом «купе» – это очень круто. Я и сам был бы не против, если бы во вновь создаваемой машине было чуть больше норова. Но с другой стороны, двигатель развивает мощность в 330 «лошадей», шасси рассчитано таким образом, что, как говорится, гоняй – не хочу! В таком случае может быть даже и хорошо, что «корма» у этого автомобиля ведет себя так, как будто она к дороге клеем приклеена. Ведь если так, тогда поведение машины становиться значительно более предсказуемым, а это ли не важно, когда хочется вволю и в охотку погонять по кривым дорогам, изобилующим крутыми виражами?! С учетом этого можно вполне заключить, что по своей управляемости автомобиль Nissan Skyline Coupe Prototype вполне соответствует современному представлению о настоящем спортивном купе.

Выводы делать рано, но кое-что уже ясно

Между тем, я решаю, что мне пора снизить скорость до того уровня, когда любой поворот выполняется себе в удовольствие, не напрягаясь, и потихоньку возвращаться на базу. Теперь можно обратить внимание на детали внутри салона. Вот, к примеру, кресла, они сделаны специально для автомобиля купе, сидеть в них удобно, и вместе с тем, и сидение, и спинка плотно охватывают туловище водителя так, что особенно в нем не поерзаешь. Что ж, поездка удалась в том смысле, что мне стало понятно: новый Skyline Coupe делается для того, чтобы ездить в более правильной, естественной манере, нежели за рулем родственного седана, и мне это очень импонирует.

В то же самое время окончательный «диагноз» ставить, как мне кажется, рановато, и вот почему. Как ни крути, а испытанный мной вариант – это только прототип Nissan Skyline Coupe, то есть, только то, что берется за основу будущей серийной машины. Да, не спорю, если судить по тому, как она себя показала на специальном испытательном треке, то это – кое-что. Но с другой стороны, это только первый этап, когда от перспективного автомобиля добиваются, чтобы он дал положительные результаты в «домашних», заранее запланированных условиях. Что будет тогда, когда он выйдет на дорогу общего пользования со всем ее многообразием? Не знаю. Поэтому я считаю, что полученные мной впечатления и вынесенные суждения верны только процентов на 60, не более того. То есть, для того, чтобы сделать окончательный вывод, мне нужно обкатать его в естественных, а не в «лабораторных» условиях, чтобы к моим теперешним положительным оценкам добавить твердое «да», добытое на обычных дорогах. Теперь остается только ждать, что я и буду делать с большим нетерпением.

Выйдя из машины, я еще раз обошел ее вокруг, пытаясь прикинуть, какова она на внешность. Значит так, капот двигателя имеет более сложную, чем у родственного седана, форму, сам кузов также такой, что залюбуешься. «Да нет, ничего выдающегося, но и ничего плохого!», – заключил я. Между прочим, следует вспомнить, что модельный ряд Skyline Coupe прежнего поколения оказался общепризнанным лидером среди японских автомобилей в кузове купе, предназначенных для солидных водителей. Так вот, если судить по внешним данным, дизайнеры Nissan, разработав новый Skyline Coupe, сделали новый шаг в том же самом направлении. Что касается внутреннего содержания, то и здесь есть все основания считать вновь создаваемый автомобиль соответствующим представлению о солидном купе для серьезных людей.

Короче говоря, если исходить из того, что купе делают в расчете на то, что такой автомобиль затмит своим блеском седан, тогда автомобиль Nissan Skyline Coupe Prototype, который я опробовал, это одно из таких купе! Остается только одно – погонять его по дорогам общего назначения, и я убежден: день, когда я смогу это сделать и когда смогу вынести окончательную оценку, он не за горами. Скорее бы!
Технические характеристики автомобиля

Полная длина 4 650 мм, полная ширина 1 824 мм, полная высота 1395 мм.
Колесная база: 2 850 мм.
Вес машины: 1 660 кг.
Привод: задний.
Двигатель: 3,7- литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, развиваемая мощность – 243 кВт (330 л.с.) при 7 000 об/мин, наибольший крутящий момент – 366 Нм (37,3 кг-м) при 5 200 об/мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая автоматическая или 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Источник: Carview.co.jp
Перевод: Drom.ru

Похожие записи:

No comments yet.

Be first to leave your comment!

Nickname:

E-mail:

Homepage:

Your comment:

Add your comment