Обзор Toyota Corolla Axio Sport M 1.8 Luxel от Modelista, 2007

5. Июль, 2007

admin

Toyota

Компания Toyota Modelista, которая занимается важным делом – подбором и реализацией деталей для тюннинга машин марки Toyota, на сей раз решила приложить руку к серийному автомобилю Corolla Axio. “Приложить руку” в данном случае означает сделать свой “доукомплектованный” вариант базовой модели (по-английски “complete car”), навесив на кузов специально разработанные аэродинамические детали и перенастроив на спортивный лад подвеску. Затем к базовому названию нужно прибавить какой-либо идентификационный “довесок”, например, “Sport M” (“спортивная версия Modelista”, надо полагать), и все, еще одна модификация из разряда Custom car (“машина под спецзаказ”) готова. Наш журналист – эксперт решил “пообщаться” с этим автомобилем и поделиться с читателями своими впечатлениями.
 

На 132,3 тыс. иен дороже, чем базовая модель

“А это что еще за тачка?”, - вот, вероятно, какими словами следует выразить мое первое впечатление от зрительного контакта с машиной Axio Sport M. На базе какой модели разработан автомобиль, который мне предстояло опробовать, я, конечно, знал – приглашая меня на “пробу”, представитель компании точно произнес “Corolla Axio”. И все же, когда машина оказалась прямо передо мной, твердой уверенности, что это – именно то, ради чего, собственно говоря, я и явился на стоянку, у меня, признаюсь, не было, настолько необычно она смотрелась.

Однако ошибки не было – это действительно был тот самый автомобиль Corolla Axio Sport M, который доукомплектовала и стала в таком виде продавать компания Toyota Modelista International – тюннинговая “дочка” концерна Toyota. И все дополнительные детали, которые оказались на этой машине, продаются на рынке также под торговой маркой Modelista. Иными словами, автомобиль Sport M является, по сути, своеобразной презентацией того, что могут предложить дилеры Modelista тем водителям, которые решаат придать своим машинам Corolla Axio дополнительный лоск.

Для того, чтобы сделать версию Sport M, дизайнеры Modelista выбрали в качестве базы автомобиль семейства Corolla самой высшей категории - Axio Luxel. Если в названии присутствует слово “спорт”, значит, у такой машины должна быть по-спортивному отлаженная подвеска, иначе нельзя. И точно, автомобиль Corolla Axio Sport M, точнее сказать, его создателей, в этом плане упрекнуть не в чем: машина оснащена специальной спортивной подвеской, собранной компанией TRD, которая, к тому же, дополнена особыми стабилизаторами. Такая подвеска – это уже полдела. После этого остается только развесить там и сям фирменные эмблемы, - и все, можно просить за такой автомобиль на 132,3 тыс. иен больше, чем компания Toyota просит за базовую модель Corolla Axio Luxel.

Следует сказать еще вот о чем. Разработанная специалистами – “Моделистами” схема доукомплектования машин Corolla в одинаковой мере применима и к автомобилям Axio, и к автомобилям Corolla Fielder. Во втором случае, понятно, базой будет служить другой автомобиль - Fielder 1.8S или 1.8S “Aero Part”» (тоже с передним приводом). Но что касается ценовой надбавки “за дооборудование”, то она остается без изменения – все те же 132, 3 тысячи иен.

Все эти “доукомплектованные” автомобили, как уже было замечено, продаются через дилеров Toyota Modelista, но не только. Точно так же машину можно приобрести через общенациональный торговый дом Toyota Corolla, правда, за дополнительную плату за доставку.

Нужно больше мощности

Сразу перечислю, что в первую очередь бросилось в глаза, когда я делал наружный осмотр автомобиля Corolla Axio Sport M, на котором мне предстояло сделать испытательный заезд. Итак, это мелкоячеистая декоративная решетка радиатора, передний спойлер, боковые декоративные пороги, фартук под задним бампером. Был еще верхний задний спойлер (на крыше) и боковые молдинги. И все это получило название “дополнительное навесное оборудование от Modelista”.

Опускаю глаза и вижу, что автомобиль “обут” в специальные шины размером 205/45R/17, которые, получается, на два дюйма больше по внутреннему диаметру, чем стандартная резина 195/65R/15. Следует также отметить опущенные на 20 мм пружины, которые заставляют подвеску действовать более, я бы сказал, раскованно.

Но вот я оказываюсь на участке, изобилующими крутыми и часто меняющими свое направление виражами. Не спорю, в такие моменты и базовая модель Corolla Axio демонстрирует удивительное проворство, успевая во всем следовать рулю. Однако эти движения все-таки отличаются некоторой плавностью. Другое дело - автомобиль Sport M! Здесь направление движения меняется значительно более резко, но машина при этом ничуть не теряет своей устойчивости. Создается такое впечатление, что в первом случае (то есть, в базовой модели) руль действует как-то опосредованно, а во втором – напрямую: чуть им пошевелил, и получай, что хотел. Особенно эта разница в управляемости заметна, когда повороты следуют на спуске. Тогда вообще кажется, что кузов у автомобиля чересчур легкий, никакой тебе инерции.

Следующий этап – это выезд на относительно прямую дорогу. Причем, сначала это была дорога общего назначения с умеренным скоростным режимом, а потом пошло скоростное шоссе. Когда автомобиль шел на высокой скорости, кузов держался довольно ровно, без колебаний. А вот при движении по городу казалось, что колеса стараются следовать каждому бугорку или вмятине на дороге, с одновременной передачей всей этой “информации” на кузов. Это, конечно, делало езду не слишком комфортной.

Безусловно, если бы колеса были стандартного размера, тогда, конечно, комфорт удалось бы подправить, однако я не уверен, что в таком случае жесткость шин и их цепкость соответствовали бы возможностям подвески, которая, как я уже говорил, имеет чисто спортивную “выправку”. Однако, в конечном счете все зависит от конкретного водителя и от того, где именно он собирается ездить и в какой манере управлять приобретенным автомобилем.

В заключение хочется сказать еще вот о чем. Автомобиль Corolla Axio Sport M проходит как “доукомплектованная” модель, однако если разбирать все по полочкам, то выясниться странная особенность: подвеска действительно приобрела дополнительный ”ресурс” и к ней – никаких претензий. Вот только жаль, что этот ресурс, судя по всему, так и останется неиспользованным до тех пор, пока двигатель не станет более мощным, и, соответственно, не обеспечит машине большую тягу. А вот если бы наоборот, если бы поставить более мощный мотор, тогда бы, уверен, машина привлекла бы к себе максимум внимания.

Технические характеристики автомобиля Corolla Axio 1.8 Luxel:
Длина 4410 мм Х ширина 1695 мм Х высота 1440 мм.
Колесная база: 2600 мм.
Вес машины: 1190 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель: 1.8-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC, развиваемая мощность 136 л.с. при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент – 17,9 кг/м при 4400 об/мин.
Базовая цена машины: 2 млн. 127,3 тыс. иен.

Источник: Drom.ru

Похожие записи:

No comments yet.

Be first to leave your comment!

Nickname:

E-mail:

Homepage:

Your comment:

Add your comment