Путешествие Иркутск — Алматы — Иркутск на Nissan Expert

2. Август, 2007

Power

Разное

Привет всем любителям путешествий!

Конечным пунктом были не совсем Алматы (именно так казахи переименовали Алма-Ату), а поселок Узун-Агач, что в 35 километрах на запад от города.

По этому маршруту мы ехали уже в четвёртый раз. До этого ездили на BMW 525 (1986 г.в.) в 1998 году. Второй и третий раз на Toyota Caldina (1996 г.в.) в 2002 и 2004 годах. В этот раз мы ехали на Nissan Expert 2000 г.в. 4WD. Резину решили не переобувать - поехали на зимней, как оказалось позже - не зря. Наш экипаж: Папа, мама, сестра и я. Мне 17 лет, водительских прав пока нет, поэтому ехал за рулем мало.

Итак, выехали мы из Иркутска, 21 марта в 7:40 местного времени. От Иркутска до Зимы хорошая асфальтированная дорога. Вокруг красивый лес.

«Самое интересное» начинается после Зимы и до Тайшета. Продолжение знаменитой «федералки». Весной, когда тает снег, или после дождей гравийная дорога становится грязевой, местами огромные лужи. К счастью, на самой дороге трудно найти место, где можно застрять. Крупных отрезков плохой дороги было три: 370-й километр - деревня Тулюшка; 594 - 611км; 613 - 621км. Между этими участками лежит хороший асфальт. На гравийке дорожной техники не видно. Только в одном месте были самосвалы и тяжелая техника и то они строили мост, а не укладывали асфальт. Сколько раз мы ездили, столько и строят эту дорогу. Хотя, по-моему, гравийные участки становятся всё короче. Может новую дорогу строят параллельно той, по которой все едут. Если на более южных участках «федералки» уже была грязь, то перед Тайшетом и до границы с красноярским краем была зима, и снег только начинал таять.  

Вот тут мы вспомнили про полный привод и зимнюю резину. Потому что на летней, ехать по снего-грязевой каше было бы трудно. Иркутскую область мы проехали днём, когда было тепло. Представляю, во что превратилась дорога, когда температура опустилась ниже ноля. Вся эта каша замерзла, а асфальтированные участки, мокрые от талого снега, покрылись льдом.

В Тайшете мы ехали по указателям. На выезде дорогу пересекают ж.д. пути, а там что-то случилось и собралась большая пробка и вперёд не двигалась. Нам рассказали другую дорогу: на первом светофоре направо, потом проезжаешь под ж.д. мостом, за ним - налево; с левой стороны останется ж.д. вокзал, на повороте направо потом налево; затем, по главной дороге - по указателям направо. И этот переезд остается сзади.
Перед Бирюсинском опять встречаются неасфальтированные участки дороги, но их мало и они короткие.
Красноярский край.
Красноярский край тоже не радует хорошей дорогой. Хотя везде асфальт, в Нижнеингашском, Иланском и Канском районах местами встречаются ямы. Перед участками с плохой, я бы сказал, с ужасной, дорогой стоят знаки: «Неровная дорога» и «Рекомендуемая скорость 40-50 км/ч», как бы в усмешку рекомендуя не сильно убивать свою подвеску.
Канск мы решили проехать по городу, а не по объездной дороге, потому что по опыту предыдущих поездок знали, что она не очень хорошая. Мы не ошиблись, обратно мы ехали по ней - за последние 3 года лучше дорога не стала. Через город поехали не зря, увидели много интересного: «триумфальную арку» местного масштаба, красивую церковь, киоск «Розпечать» и какой-то старый «демидовский» завод (его фотографий нет).
Ближе к Красноярску начинается отличная широкая дорога. В Красноярске мы были в 21:00 местного времени. Проезжать его мы не любим, потому что всё время блудим, тем более ночью. Проезжали город мы по объездной дороге, но она всё ровно проходит по городу, хотя и по окраине. Долго не могли на неё выехать. Поворачиваешь по указателям - новый километраж, возвращаешься - оказывается всё правильно. К половине десятого мы покинули Красноярск. В городе даже вечером было тепло, всё таяло. Когда выехали - пошел сильный снег, быстрее 50 км/ч ехать было невозможно, из-за плохой видимости.

Кемеровская область.

Было уже поздно и сон давал о себе знать. Не доезжая 18 км до Мариинска, мы легли спать прямо в машине на какой-то стоянке для дальнобойщиков. Поспали 3 часа и снова в путь! Первые сутки дороги встретили в Красном Яру, это около 88 километров до Кемерово.

В Кемерово мы едем не на Новосибирск, а на Ленинск-Кузнецкий, дальше на Белово и выезжаем на платную трассу Белово - Барнаул, тем самым минуя Новосибирск и экономя время. С транзитным проездом в Кемерово проблем нет. На въезде стоят указатели в какой город - куда ехать и каждому направлению присвоен номер. Потом в самом городе едешь по этим номерам.

Из столицы Кузбасса едем на Белово, это около 150 километров. Возле Панфилво за превышение скорости заработали первый штраф. Ехал трактор, за ним пробка собралась. Выехали на встречную - никого нет, всех обогнали, а там уже ГАИшники с радаром стоят. Знак был 60, ехали - 91. Спорить не стали, отдали 100 рублей и дальше поехали. Кстати, в Кемеровской области сотрудников с фенами-радарами и жезлами больше всего. Здесь лучше не превышать.

Не доезжая до Белово, едем по указателям на Барнаул. Об этой дороге мы узнали в 2002 году, когда ехали обратно. На её месте раньше была железная дорога, пути убрали - асфальт положили. В 2002 году она была вообще идеальной: новый асфальт, плавные повороты, скорость зависела только от возможностей машины и мастерства водителя. Сейчас она тоже хорошего качества, но местами появились трещины и волны. В начале много поворотов. Вокруг горы и лес. Очень красивый вид с виадуков. Едешь, а под тобой где-то далеко внизу тайга - будто летишь.

Здесь ехал я. Но мне достался не самый приятный участок дороги: был сильный боковой ветер (на открытых участках чувствовалось, как машину сносит) и гололед.
Только начнешь тормозить, сразу начинает стрекотать ABS. В поворот на полном приводе входил осторожно: аккуратно работал рулем и резко не сбрасывал газ. На данном участке ехал 90 - 100 км/ч.

Примерно на середине дороги стоит пост, где надо платить за дорогу. Легковая машина - 20 руб. Грузовая - 40, автобус - 60. За хорошую дорогу этих денег не жалко. На посту есть заправка. Бензин дешевле, чем в Кемерово, но дороже, чем в Барнауле. Мы заправились, папа лег спать, а я поехал дальше.

После поста природа заметно меняется - вокруг снеговая целина и лесополосы. Дорога прямая до самого горизонта.
В конце трассы есть небольшой комплекс: заправка, кафе, магазин, гостиница. Папа немного отдохнул, мы с ним поменялись местами и дальше ехал он.

По расстоянию, получается немного дальше, чем через Новосибирск. Дорога Кемерово - Новосибирск - Барнаул - 466 км. А от Кемерово до съезда на М52 - 380 км, но ещё около 100 км до Барнаула. Зато нашим путём не заезжаешь ни в один населённый пункт и не теряешь время. Да и расход за городом меньше.

Второй раз нас остановили на трассе М52, опять за превышение. Там на обочине грейдеры сделали огромные сугробы, метра 3-4 в высоту. И за этими сугробами спрятались ГАИшники со своими фенами.
За 23 км до Барнаула начинается отличная дорога с разделительной полосой, хорошими развязками. Пред самим городом нарисована подробная схема проезда, а в городе стоят указатели. Так что заблудиться сложно.В Барнауле через Обь стоит платный мост. Проезд для легковых - 10 руб. За городом тоже около 20 км отличной дороги.

Теперь идём на Рубцовск, а там и до границы недалеко. В Рубцовске можно заблудиться, поэтому пишу схему проезда. На перекрёстке возле желтой заправки (Роснефть по-моему) налево, потом возле завода Мельник направо.
Затем поворачиваем направо на мост, после него на светофоре опять направо, выезжаем из города и по прямой до самой границы.

Пока ехали по Рубцовску увидели кассу Сбербанка - последний штраф-то надо оплатить в Алтайском крае, хотя, время было около 17 часов, они уже выключали компьютеры и квитанцию за штраф не взяли. Потом нас всю дорогу мучила совесть.

До границы с Казахстаном доехали быстро и незаметно. От Рубцовска до границы примерно 45 километров.

Граница.

Перед самым постом на Российской стороне мы стояли где-то полчаса - ждали пока оформится автобус с туристами. На границе живут вот такие прикольные попрошайки, их там все подкармливают.
Первым делом при проезде через границу надо получить у пограничника пропуск на машину. Второе: водитель заполняет декларацию на ТС, а пассажиры просто показывают паспорта и идут дальше. Потом въезжаем на территорию Казахстана. Там стоит новое большое красивое здание, где все оформляются. По сравнению с российской сторожкой просто дворец. Кстати, казахские таможенники и пограничники гораздо вежливее русских. Третье: в «большом красивом здании» заполняем миграционную карту на себя (те, у кого есть паспорт, проходят сами, у кого свидетельство о рождении -- проходят с одним из родителей) и водитель опять заполняет декларацию на машину и обязательство на обратный вывоз автомобиля, за это берут 160 рублей. И четвертое: уже на выезде в маленьком киоске покупаем страховку: «Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев ТС». Мы брали на 16 дней, заплатили 491 тенге. Кстати, здесь же можно поменять рубли на тенге. Только курс разный: днём: 1 рубль - 4,7 тенге, а ночью - 4,2. Время было 19 часов местного - оказывается уже ночь! Нам это показалось не выгодно, и мы поехали дальше. На границе мы пробыли 1час 40 минут.

Казахстан.

Дорога до Семипалатинска (или Семея по-казахски) идёт хорошая, доехали быстро. От границы до города 114 км. Перед городом есть участок, где вокруг дороги лес, который в последний раз напоминает о Сибири, сразу за городом начинается степь, и вдалеке начинают виднеться горы.

В 20:40 по местному времени мы въехали в Семипалатинск. В 2004 году самый дешевый бензин за всю дорогу был именно здесь. В этот раз в Жангистобе - 64 тенге за литр. В Семипалатинске на заправке поменяли рубли на тенге по курсу 1:4. В городе проезжаем по очень красивому мосту через Иртыш. Мост, как в американских фильмах.

Везде в центре города широкие дороги с разделительной полосой, только мест для разворота мало. В городе есть кольцо, дороги с которого идут на Алматы, Астану, Павлодар, ну и сам Барнаул. Указатели и знаки на этом кольце не подчиняются никакой логике. На нужную нам Алмату попали только с четвертого раза. Например, на кольце развилка и стоит знак «объезд препятствия справа или слева», смотришь - справа указатель на Алматы, проезжаешь 200 метров, стоит указатель «Астана, Караганда прямо». А дорога с разделительной полосой, вот едешь и ждешь, когда место для разворота будет. Возвращаешься на кольцо и опять тоже самое, едешь вроде на Алматы, а указатель опять «Павлодар прямо». Один раз на мост обратно вернулись, а перед ним не развернёшься, переехали на тот берег, там развернулись и опять на кольцо. В общем, с четвертого захода выехали с этого злополучного кольца. Когда ехали первый раз в 1998 году, Семипалатинск проезжали днём, и никаких проблем не было, а сейчас и ночью ориентироваться сложно, и уже устали все.

Вообще город понравился, чистый, светлый, правда хорошие дороги только в центре, ближе к окраине все какие-то разбитые и ям много.

Наконец-то выехали из Семипалатинска. Уже хотелось спать, но папа сказал, что до Аягуза попробуем дотянуть. Раньше этого не удавалось и ложились спать, не доезжая 15-20 километров до города. От Семипалатинска по трассе М-38 идём на Георгиевку, это 162 километра. В Георгиевке есть развилка: налево - Усть-Каменогорск, прямо - Китай, а нам надо направо - в Алмату, на трассу А-350. От Георгиевки до Жангистобе 33 километра. Жангистобе находится не на самой дороге, а в стороне, справа. Бензин у нас заканчивался, и мы туда заехали, мы же не знали, где следующая заправка, вот там, на старой АЗС, и был самый дешёвый бензин. Кстати, на самой трассе возле Жангистобе заправка есть, но бензин там стоит на 2 рубля дороже.

От Жангистобе до Аягуза 164 километра. Уже очень хотелось спать, мы с папой выходили на улицу, чтоб поразмяться и взбодриться. Пили энергетические напитки, но толку от них не было. Уже начались глюки: мне казалось, что вокруг дороги большие деревья, а папе - девятиэтажки, хотя кругом степь. Скорость упала до 40-60 км/ч. Но мы всё-таки доехали до Аягуза ночи и заночевали на первой же заправке. Поспали два с половиной часа и поехали дальше. На выезде нас, первый раз в Казахстане, остановили на посту это была их миграционная служба, записали данные и отпустили.

Дороги по Казахстану в целом, стали лучше за эти 3 года. Делают ямочный ремонт, в Семипалатинской области есть участки разбитой, с глубокими ямами, грунтовки. А так, попадаются мелкие ямки, которые пропускаешь между колёс.

Когда начало светать опять поехал я. На этот раз я ехал по хорошей дороге. Едешь, дорога прямая, машин мало, вокруг степь, горы становятся всё ближе. На севере Казахстана, когда мы ехали, ещё был снег, сейчас, наверно, уже растаял.
В районе Каракола начинают продавать рыбу. Копченую, вяленую; судаков, сазанов, жерехов, сомов. Они её ловят на озёрах Сасыколь и Алаколь, потом стоят и продают вдоль дороги. Цены не помню, но дёшево.

Первые настоящие ГАИшники (у них они называются «жол полициясы» - дорожная полиция) нас остановили в Джансугурове. Они как только видят российские номера, сразу всё бросают и бегут останавливать и считают своим долгом за что-нибудь оштрафовать. На этот раз не за превышение. За не пристёгнутые ремни безопасности и за тонировку (передние боковые стёкла у нас тоже затонированы). Наказали на 2 500 тенге. Хотя сами казахи ездят и без ремней, и в круговую тонированных машинах. Кстати, за городом здесь, в отличии от России фары включать не обязательно. Дальше всю дорогу ехали пристёгнутые, а все посты проезжали по Задорнову - с опущенными стеклами . До самой Алматы, каждый их полицейский уделял нам минуточку своего внимания, штрафовать было не за что, просто проверяли документы. Только один раз в Талды-Кургане (Талды-Корган по-ихнему) не успел вовремя выскочить, выбежал, когда мы с ним поравнялись, махнул палкой, а мы будто не видели.

Перед Талды-Курганом горы становятся всё ближе.
Сам Талды-Курган объезжаем по окраине. После города начинаются перевалы. Их два, один не знаю, как называется, а второй - Архарлы. Открывается очень красивый вид, когда поднимаешься на самую вершину. На одном из крутых поворотов видели аварию: Honda Odyssey на скорости вылетела через разделительную полосу, через бордюр на встречку в лоб старому Mitsubishi Galant (леворульный). Обе машины всмятку. Думаю в такой аварии трудно было выжить.

Когда спустились вниз, там во всю было лето. На улице жарко, вокруг вся степь уже зелёная.
Ещё немного и начинает виднеться Капчагайское водохранилище. Здесь мы отдыхали летом. Вода в июле тут всегда теплая и днём, и ночью. Проезжаем Капчагайскую ГЭС. Тут пост, нас как всегда останавливают, спрашивают затонированы ли передние стёкла (они опущены), мы говорим, что затонированы. Полицейский: у нас с этим строго, чуть прав не лишают. Но нам, как гостям прощают и желают счастливого пути. Хорошо ещё им платить не пришлось!

Вот уже и до Алматы недалеко, но нам сейчас туда не надо. Нам надо в Узун-Агач. Он находится в 35 километрах от Алматы на трассе Алматы - Бишкек. Пока едем на Алмату, нам надо будет свернуть на четвертом виадуке направо. Потом едем прямо, доезжаем до аула Караой, проезжаем его, и сразу за ним есть развилка, нам - налево. Потом опять нигде не сворачиваем. Доезжаем до станции Чемолган (Шамалган по-казахски), пересекаем ж.д. переезд и едем прямо. И попадаем на трассу Алматы - Бишкек.

Дорога там идеальная. Две полосы в одну сторону, две в другую. Между ними разделительная полоса, с постриженными кустами. Её отремонтировали летом 2004 года. Брат рассказывал, когда ментам запретили стоять с радарами и машины останавливать, по этой дороге все просто летали. Едешь в крайнем правом ряду 140-160км/ч, тебе сзади фарят - уступи дорогу. По левому - вообще за 200 летали. Каждый день аварии были. Сейчас этот запрет отменили и ГАИшники стоят в кустах с радарами и штрафуют или права сразу отбирают. Так что лучше соблюдать скоростной режим, особенно, если у вас номера российские.

И вот наш сворот на Узун-Агач. Приехали туда в 17 часов местного времени. Всего проехали 3 916км (одометр врал, на самом деле ок. 3 700км). На дорогу затратили 2 суток 11 часов 40 минут. Сожгли 392 литра 92-го бензина, на который потратили 6 758 рублей. Кстати, в Казахстане продают 91 и 93 бензин. А иногда и 91, и 92, и 93 одновременно.

Алматы.

Несколько раз ездили в город. Пробки начинаются ещё на въезде. Правда, сейчас там строят двухуровневые развязки. Но всё равно пробки, особенно в часы пик просто огромные. Автомобили - в основном подержанные немцы. Очень много Audi 80, 100 (старые модели «соток» - здесь называют селёдками), конечно мерсы и бэхи разных годов выпуска. Много новых машин, их в основном гоняют из Эмиратов. Леворульные Camry в 15 и 30 кузовах, в основном - американки. . Примерно каждая четвёртая-пятая машинаJДостаточно много японских автомобилей - ПРАВильная (говорят их только в городе 130 000). Японки в основном представлены Марками в 90 кузове, Toyota Caldina, Hilux Surf, Mitsubishi Pajero, Delica, Honda Accord, Stepwgn, Subaru Imreza, Legacy. Nissan-ов почему-то мало.

Один раз ездил с братом на авторынок. Он огромный. Зелёный угол не видел, но алматинский рынок раз в 9 больше иркутской барахолки. Продают в основном европейки 90-х годов. А так же абсолютно новые Prado, LC 100 и Camry из Эмиратов. После запрета на правый руль, японки сильно упали в цене. Например, Camry Gracia 96 года стоит 6 000 $, Mark II 95 г.в. 2.5 - 5 000 $, Mark II в 100 кузове 2.5 литра - 5 555 $. Некоторые, у кого есть связи, ещё возят на заказ японки, а в основном машины гоняют из Германии и ОАЭ.

Дорога домой.

Обратно выехали 4 апреля, в 6:40 утра. Первый раз оштрафовали в Капчагае. Превысили скорость всего на 10 км/ч, а штрафанули на 2 000 тенге (400 руб.). Хотя в России за такое превышение берут 50 рублей. Второй раз остановили в Антоновке. Проверил документы. Попросил поднять передние стекла. Ему показали техосмотр, там написано тонировка соответствует ГОСТу. Он говорит, тонировка не заводская - платите штраф. Папа говорит: у вас все тонированные ездят - что всех штрафуешь? Мент отвечает: я всех штрафую. И тут сзади едет тонированная Audi. Он её тормозит, а у казаха никаких документов, разрешающих тонировку нет. Казаха оштрафовал, а нас отпустил.
Больше ничего интересного не было. На трассе возле Каракола купили рыбу и поехали дальше. В 12:20 ночи были уже на границе. За полтора часа её пересекли и легли спать. Проснулись в 4 утра и поехали. Только отъехали от границы, как нас уже российские ГАИшники штрафанули за превышение. Выписали квитанцию на 50 рублей, сказали, можно оплатить дома.
Обратно по нашей любимой трассе Барнаул - Белово опять ехал я. Папа прилёг отдохнуть. Дорога была хорошая, прямая и передо мной ехал Subaru Legacy Outback. За другой машиной ехать гораздо интереснее, чем одному. Скорость держал 130-140 км/ч. Не заметил, как доехал до поста, а там стояли настоящие ГАИшники (в тот раз, кроме кассиров на посту никого не было). Я разбудил папу, вышел из машины попинал колёса, а он сел за руль. Они видели, что мы остановились, поэтому нас тормознули. Проверили документы, спросили, зачем останавливались. Папа ответил: колёса проверял. И мы поехали дальше.
До Канска на дороге ничего особенного не было. За 120 километров до города второй раз легли спать. Поспали с 12:30 до 2:30 и поехали дальше. Дорога перед Канском плохая и после попадания в ямку, сзади появился неприятный металлический стук. До Канска было 40 км. Я подумал, что это багажник открылся, но не до конца и стучит на ямках. Остановились, проверили - все в порядке. Поехали дальше, оказалось это правая задняя стойка гремит. Заехали на заправку, сняли колесо, посмотрели вроде все нормально. Но стук продолжался. Еле-еле доехали до Канска, увидели автосервис, заехали. Время было 8 утра. Разбудили механика, заехали в бокс. Сняли стойку, разобрали её. Оказалось, что шайба, которая залита резиной в верхнюю чашку была оторвана. Механик сказал, что в Канске такую стойку не найдешь. Собрали стойку и потихоньку поехали дальше.
Стойка продолжала греметь. Вообще-то по хорошей дороге можно было бы потихоньку доехать, но нам ещё предстояло ехать по иркутской «федералке». Опять в Красноярском крае встречались знаки «Рекомендуемая скорость 50 км/ч», где мы по ямам быстрее 30 не ехали. По асфальту можно ехать 80-90 км/ч.
Вот она началась ужасная «федералка».По ней опять ехал я, а папа отдыхал. На дороге помимо ям, была грязь, огромные лужи, потому что весь снег растаял. Вот так потихоньку выехали на асфальт. Ближе к Нижнеудинску стойка замолчала. Мы думали либо шайба на ямах запрессовалась в чашку, либо сломался шток. Когда приехали домой и разобрали стойку, наши оптимистические надежды не оправдались - шток не выдержал и сломался. Уже дома папа сказал, что надо было вообще снять амортизатор, на одной пружине бы доехали. И шток был бы целый, и ехали бы в тишине.

Вот так и доехали до Иркутска. В 3 часа ночи были уже дома. Обратная дорога заняла 2 суток и 20 часов. Сожгли 372 литра бензина, на который потратили 6 018 рублей.

Drom.ru

 

Похожие записи:

No comments yet.

Be first to leave your comment!

Nickname:

E-mail:

Homepage:

Your comment:

Add your comment