Репортаж с Автофорума 2007

3. Август, 2007

Power

Разное

25 мая, в Москве прошела Шестая специализированная конференция "Автофорум 2007. Успешные стратегии в бизнесе". Drom.ru предлагает вашему вниманию короткий отчёт о ходе конференции в виде рассказа о наиболее заметных докладах.

Первую сессию докладов открыл главный редактор проекта Auto-Dealer.ru, Роман Гуляев, поведав об общей ситуации на автомобильном рынке. Кроме уже известных данных о росте автомобильного рынка и прогноза, что в 2007 году объем продаж достигнет почти полутора миллионов автомобилей, он сказал о том, что Россию уже нельзя считать страной седанов и наглядно показал, что количество покупаемых россиянами хэтчбеков и седанов практически одинаково.

Так же Роман объявил о новом сервисе проекта "AutoBusiness Info" – индексе российского автомобильного рынка, который показывает колебания цен на 10 основных иномарок продаваемых в России.

От генерального партнера конференции, "Альфа-банка", выступил Сергей Силаньтьев – руководитель блока "Автокредитование". Он рассказал участникам конференции о преимуществах работы дилеров с его подразделением, о дальнейшем пути развития системы автокредитов и планах "Альфа-банка" войти в тройку лидеров по автокредитам.
Директор Департамента экономического анализа и перспективного планирования Министерства промышленности и энергетики РФ – Станислав Наумов, напомнил, что его ведомство лоббирует интересы автомобилей, собранных на территории России. А также о том, что 31 января 2007 заканчивается переход к "Евро 3".

Кроме того, Станислав призвал автопроизводителей активнее участвовать в законотворчестве и принимать участие в обсуждении законопроектов автомобильной тематики.

Генеральный директор российского представительства "General Motors", Яцек Горски, порадовал собравшихся отличным владением русским языком, и рассказал о критериях выбора используемых "GM" при построении своей дилерской сети. Рассказывал о том, что они измеряют и чем руководствуются при выборе нового города для открытия дилерского центра. А также о критериях предъявляемых к дилерам, например, площадь шоурума должна быть не менее 500 метров и т.д.

И еще раз напомнил участникам, что: "Россия – это страна больших возможностей".

Алексей Почечуев, руководитель департамента продаж автомобилей "Fiat" из компании "Северсталь-Авто" рассказал о требованиях, предъявляемых компанией к дилерам "Fiat". И сказал, что, как и у многих других марок большинство продаж Fiat проходит в регионах России и лишь 20% продаж приходятся на Москву.

Игорь Пономарёв, Финансовый директор компании "Genser" очень интересно поведал о перспективах и дилеммах возникающих перед дилерскими холдингами при выходе на публичный рынок.

О путях развития рынка подержанных автомобилей в России говорил собравшимся Алексей Лещенко, председатель Совета директоров компании "Модус". Он в частности отметил, какая низкая маржа на новые автомобили, и насколько она выше на подержанные. А также напомнил о том, что в европейских дилерских центрах около 90% авто – подержанные. И сделал на основе этой информации ряд интересных выводов. Не секрет, что на новые автомобили маржа всего 1,5 - 2%. На б/у она выше, как минимум в два раза. Он говорил о том, что через 2-3 года на Российском рынке будет достаточное количество подержанных машин с хорошей историей (купленных у дилеров) и, что это в частности приведет к тому, что у нас разовьется система аукционов (по американскому варианту).
Открыла вторую сессию докладов Татьяна Арабаджи, директор журнала "Авобизнес", с обзором рынка сервисного обслуживания. Доклад был содержательным и полезным, особенно, учитывая тот факт, что сервис приносит дилеру от 40 до 60% прибыли.

Генеральный директор компании "БорисХоф", Сергей Ларин, рассказал о том, каким должен быть, настоящий продавец-консультант марки автомобиля класса люкс и о методах отбора и работы с персоналом в своей компании.

Олег Моисеев, финансовый директор "ГК АвтоСпецЦентр", на примере прошедшей в своей компании реструктуризации донес до слушателей информацию о роли корпоративного центра в управлении автомобильным холдингом.

Об опыте построения бренда автодилерского предприятия с воодушевлением рассказал генеральный директор компании "ГЕМА Моторс Запад", Дмитрий Ряскин. Он не только поделился с участниками методикой разработки фирменного стиля для своей компании, но и своим рекламным агентством.

О том как, где и в какой последовательности лучше привлекать финансы для развития дилерских сетей, на примере опыта своей компании, живо и интересно объяснил генеральный директор компании "Атлант-М", Олег Хусаенов. Так же он обратил внимание на то, какие критерии использует его компания при выборе автопроизводителей.

Технический директор компании "Авто Ганза", Владимир Архипов, донес до слушателей информацию об актуальных вопросах в организации сервисного центра в работе с клиентами в условиях усиления конкуренции на автомобильном рынке Москвы.

С докладом о кадровых проблемах автодилеров вместо Алины Курбатовой выступила менеджер по персоналу "Технического Центра Кунцево" – Елена Макрова. Она рассказала не только об очевидной проблеме нехватки квалифицированных кадров в автобизнесе, но и о методах которые использует Технический Центр Кунцево для того, чтобы привлечь и удержать лучших сотрудников, к примеру, работа с университетами и институтами, привлечение молодых специалистов и их стажировка на предприятии, система рекомендаций, т.е. если сотрудник привел в компанию другого специалиста, и тот прошел испытательный срок, то приведшему выплачивается премия и много другое.
Мастер-класс "Маркетинг и PR дилерского центра: взгляд со стороны", который проводил Олег Дацкив - директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.ru, я бы переименовала в "Один день из жизни маркетолога дилерского центра". Он со знанием дела поведал о том, с какими задачами и трудностями приходится сталкиваться сотрудникам, а иногда и единственному сотруднику отдела маркетинга дилерского центра. При этом, присутствующие дилеры согласно кивали головами, предлагали Олегу размещать такую же интересную информацию на своем сайте и предлагали новые темы исследований.

Круглый стол на тему "Повышение конкурентноспособности и клиентоориентированности дилерской компании", проведенный ведущим тренером консультантом компании "MTI" Максимом Ильиным из разговора о том, какими должны быть великие компании, переродился в поиск оптимальных рецептов для продавцов автомобилей в условиях быстро растущего рынка.

Завершилась конференция розыгрышем ценного приза от Альфа-Банка. Замечательная модель Ferrari досталась Архипову Владимиру, директору по развитию компании "АвтоКей".
Анна Машукова
Drom.ru

Похожие записи:

No comments yet.

Be first to leave your comment!

Nickname:

E-mail:

Homepage:

Your comment:

Add your comment