Укротительница городского асфальта — Toyota Auris тест-драйв

5. Июль, 2007

admin

Toyota

Стоя у стойки в рецепшн компании WESS-motors, пока приветливая и ужасно занятая девушка оформляла машину на тест-драйв, я задавался вопросом: что же я увижу - глубокий рестайлинг Coroll'ы или принципиально новый автомобиль; улучшать то, что и так хорошо, в наше время достаточно сложно.
 

Ну вот, необходимые формальности выполнены: техпаспорт и страховка в кармане, ключи в руке, и я иду к машине. Мне предоставили Toyota Auris серебристого цвета, 1.6 Dual VVT-i МКПП, коплектация SOL. Внешне машина похожа на свою предшественницу Coroll'у хечбэк 9-го поколения, но машина уже обрела фамильные черты последнего модельного ряда Toyota: Aigo, Yaris, Auris, Avensis. У них стало много общих черт - форма капота и радиаторной решетки, линзованная оптика, сильно наклоненные лобовые стекла.

Пересаживаюсь на заднее сидение (сам за собой) - и тут места достаточно, от коленей до спинки переднего сидения остается ~ 10-12 см

Багажное отделение подросло: + 65 л, хотя на первый взгляд кажется маленьким.

Завожусь - панель вспыхивает янтарным цветом, из привычных шкал только две - тахометр и спидометр. Указатели топлива и температуры трансформированы в ЖК-индикаторы и разместились в центре тахометра.

Панель - черная, консоль с АС и кондиционером - под пасивированный металл, покрытый лаком, пьедестал КПП - под алюминий.

Рулевое колесо обтянуто кожей, на нем разместились клавиши управления АС и ... подсветки приборов(!?).Отделка традиционная для Toyota

Но вместе с тем машина не потеряла Coroll'овского изящества. Обутая в 16" колеса машина смотрелась легко, ни тени тяжеловесности, хотя она и подросла
+ 40 mm в длину и 50 mm в ширину, и + 100 кг веса.

Закончив с внешним осмотром, открываю дверь. Тут Auris предстает
совсем в ином свете. От прежнего "равномерного стандарта" не осталось и следа. Новая приборная панель, новая консоль, по-спортивному высокий пьедестал КПП. Сажусь. Минута - и тело принимает привычное положение за рулем, еще 15 секунд - и рулевое колесо, регулируемое по высоте и вылету, фиксируется в удобном положении. Треугольник - педали, руль, сидение, - при моем росте в 180 cм, в принципе, идеален.

Пересаживаюсь на заднее сидение (сам за собой) - и тут места достаточно, от коленей до спинки переднего сидения остается ~ 10-12 см. Водительское сидение удобное - неглубокое, но боковой поддержки, как выяснится позже, - достаточно.

Багажное отделение подросло: + 65 л, хотя на первый взгляд кажется маленьким.

Ну, что ж, с эргономикой все ясно и понятно, пора и прокатиться.

Закрыл дверь и тут же ощутил себя, как в кокпите спортивного автомобиля - все под рукой, все рядом. Завожусь - панель вспыхивает янтарным цветом, из привычных шкал только две - тахометр и спидометр. Указатели топлива и температуры трансформированы в ЖК-индикаторы и разместились в центре тахометра. Одометр и бортовой компьютер заняли центр спидометра. Переключение режимов компьютера осуществляется кнопкой, расположенной на панели приборов, т.е переключить можно только остановившись, что не очень удобно. Все на виду. Рулевое колесо обтянуто кожей, на нем разместились клавиши управления АС и ... подсветки приборов(!?).Отделка традиционная для Toyot'ы такого класса - пластик, велюр. Но в этот раз дизайнеры добавили цветов в традиционную палитру. Панель - черная, консоль с АС и кондиционером - под пасивированный металл, покрытый лаком, пьедестал КПП - под алюминий. Как всегда, особое внимание уделено различным ящичкам и полочкам. Перчаточных ящиков теперь два: верхний и нижний, полочка для мелочей под пьедесталом КПП, так как рычаг стояночного тормоза переместился следом за КПП по-спортивному вверх, подстаканники перекочевали в подлокотник, а сам подлокотник вниз и назад, не забыт и отсек для солнечных очков – он расположился на потолке. AC система с СD-Cahger'ом, звучание отличное, управление стандартное (с руля и собственно АС). Управление двухзонным климат-контролем ясное и понятное, только индикация разнесена по разным дисплеям. Левый - температура и скорость вентилятора, правый - температура и направление обдува.

Пора заканчивать созерцание этой красоты и куда-то ехать! Шарообразная рукоятка КПП удобно ложится в руку - и вперед.

Двигатель позволяет машине уверенно "ввинтиться" в поток, причем его практически не слышно. Выходим на трассу - в салоне лишь шум покрышек, двигатель начинает "подавать голос" только после 3000 об/мин.. Обзор, что по курсу, что назад (для хечбэка) отличный. Ход ровный, упругий. Управление "острое". Несмотря на сильный боковой ветер (до 18 м/сек), машину не водит, курсовая устойчивость и аэродинамика - на высоте.

Гоню машину на площадку попробовать маневренность и тормоза. По дороге необходимо развернуться через виадук, в поворот вхожу, осторожно сбросив скорость до 40 км/ч. Машина уверенно, не валясь, ложится в поворот, руль наливается "упругой тяжестью" - обратная связь позволяет чутко улавливать связь машины с дорогой. Добавляю оборотов и из поворота выхожу уже 65 км/ч - машина отлично держит дорогу.

На площадке традиционная для тестов «змейка» - машина управляется отлично, отличная обратная связь, приятные усилия на руле. КПП работает на 12 баллов - хода короткие, включения четкие. О том, что рычаг КПП на пьедестале, забываешь через пять минут. Маневрируя на площадке, обратил внимание на индикатор Shift. Всякий раз, когда обороты начинали подбираться к 3000 об/мин, бортовая электроника подмигивая индикатором "предлагала" переключиться на более высокую передачу, если же слишком перетормаживал двигателем - то на низкую. Тормоза внятные, информативные, за всю поездку ни разу не доставили неудобств.

Возвращая машину в салон, решил несколько съехать с трассы и проехать по дороге "местного" значения. Подвеска спокойно проглатывала ямы и ухабы без всякого намека на пробой.

Ну вот и все. Машина в салоне. Ключи и документы сданы. Какой же ответ на озвученный в начале теста вопрос?

Перед нами действительно новый автомобиль. Auris не подойдет тем, кому нужен автомобиль покороче или попроще. У этой машины - четко выраженный спортивный характер. За непритязательной внешностью скрывается достойный продолжатель породы "горячих хечбэков": - спортивный дизайн водительского места, острое управление, отзывчивый двигатель. Основная стихия этой машины - город. Спурты со светофоров, активное маневрирование из ряда в ряд, точное торможение - это стиль этой машины: укрощать городской асфальт.

Машина для теста предоставлена компанией "Wess-Motors" Латвия, Рига.

Источник: ToyotaClubs.ru

Похожие записи:

No comments yet.

Be first to leave your comment!

Nickname:

E-mail:

Homepage:

Your comment:

Add your comment