УАЗ Патриот

Тот факт, что "УАЗ Патриот" могут протестировать не только журналисты, но и потенциальные покупатели (у дилеров есть тестовые машины), сам по себе вызывает уважение.

То есть российский производитель подчеркивает: я готов показать товар в деле, я предлагаю не безликий автомобиль, который не поведает никаких откровений, я предлагаю вам подумать. Оценив УАЗ, могу только подтвердить: при выборе такой машины стоит тщательно взвесить все "за" и "против".

В автомобилестроении комфорт и проходимость – понятия трудносовместимые. Хотя бы потому, что любая поездка с экстремальным рельефом – по бездорожью – уже подразумевает некоторые "лишения". Patriot – один из самых (если не самый) всепролазный автомобиль, который мне доводилось тестировать. Но эта всепролазность напоминает о себе в комфортных условиях.

Не могу сказать, что в экстерьере или интерьере УАЗа я нашел какой-то дефект, "убивший" меня. Грустно, конечно, что в машине нет кондиционера – он здесь просто необходим. Клавиши на центральной консоли напомнили мой первый кассетный магнитофон "Электроника": такие же разболтанные, с заметными щелями. Чуть не убил меня вылетевший из своей ниши подстаканник. Но все это в конце концов не принципиальные моменты – тем более, что, отмечая недостатки, стоит назвать и достоинства: вполне комфортные кресла, огромное пространство и спереди, и сзади, большущие окна, обеспечивающие прекрасный обзор, гигантский багажник.

Первые метры за рулем Patriot откровенно напугали. Конечно, к педалям, рулю и тормозам любого автомобиля надо привыкнуть, но на обычных легковых машинах это занимает несколько минут, а "ловить" "Патриота" пришлось куда дольше. В итоге мы поладили, хотя подруливать приходилось даже на абсолютно ровной дороге – УАЗ все время норовил соскользнуть с заданной траектории.

У Patriot очень тугие педали, причем их свободный ход весьма велик. Особенно это относится к педали тормоза: нужно немалое усилие, что заставить УАЗ замедлить ход, тем более, что тормоза схватывают близко к полу.

Руль, несмотря на наличие гидроусилителя, явно не желает крутиться одним пальцем: мускулы тут не помешают. Но тяжелее всего управляться с селектором раздатки: чтобы выбрать нужный тип привода потребуются максимальные усилия.

И разгон, и торможение, и даже самый незначительный поворот сопровождаются ощутимыми раскачиваниями, не предающими уверенности водителю и пассажирам. На скорости больше 120 км/ч (а мы разогнались и до паспортных 150 км/ч) каждое движение водителя заставляет напрячься: что-то будет…

А еще УАЗ предпочитает разговаривать со своим владельцем – негромко, но настойчиво. К двигателю, кстати, претензий нет: он совсем не шумный. Зато любит поскрежетать и покряхтеть трансмиссия.

Ну а теперь давайте забудем обо всем, что было написано выше. Причем тут шум трансмиссии? О какой ровной дороге мы говорим? Какая разница, насколько здесь тугие педали? У нас есть задача: проехать через овраг, спуститься к реке, проехать по водяной глади на небольшом расстоянии от берега и, наконец, пересечь поле с абсолютно неизвестным рельефом. Кто справится? Не вижу очереди!

"Патриот" справится. Удивительно, но управлять им в экстремальных условиях и проще, и приятнее. Скорость невелика, "болтанка" вызвана исключительно рельефом местности и большим ходом подвески, которую мы мучили по полной программе. Даже самые неприступные, на первый взгляд, траншеи оказались сущей забавой для этого автомобиля.

В движении по полю можно не сдерживать себя, набирая скорость. Если под колесами и окажется яма, подвеска "Патриота" – 2 моста, причем задний на рессорах – выдержит любой удар; главное не забывать о комфорте для пассажиров. Ну а короткий вояж по воде практически не дал дополнительной информации. Разве что порадовало, как уверенно на понижающей передаче мы выползли с неровного илистого дна.

В заключение вернусь к высказанной выше идее: при выборе такой машины стоит тщательно взвесить все "за" и "против". Patriot – один из немногих автомобилей, предназначенный ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для бездорожья. Тут он не имеет себе равных. Если же вы выезжаете на лесную полянку два раза в год – поищите что-нибудь попроще. Иначе намучаетесь.

Оставить коментарий


О нас

Автомобильный он-лайн журнал Autona.ru – источник новостей, новинок и премьер, профессиональных тест-драйвов статей и обзоров на автомобильную тематику.

У нас Вы можете прочесть свежие новости автомобильной тематики, ознакомиться с новинками и обзорами известных автомобильных брендов, посмотреть десятки креативных фотографий представленных в галереи.


КОНТАКТЫ

ЗВОНИТЕ


preloader